Крымский автомобильный рынок стремительно пустеет, а то, что выставлено на продажу, постоянно растёт в цене. Причём наблюдается такая тенденция как на первичном, так и на вторичном рынках. Происходит это из-за инфляции, пандемии коронавируса, а также спроса, превышающего предложение, уверены аналитики и игроки рынка.
Подводные камни автомобильного кризиса
Так, тенденция подорожания автомобилей в 2022 году продолжится по аналогии с прошлым годом. Новые машины будут дорожать раз в полтора месяца в среднем на 30-50 тысяч рублей, сообщил в комментарии автоэксперт Дмитрий Фог.
«В свою очередь, б/у-рынок опустел: всё хорошее купили, продаётся только некачественный товар. Предложение по хорошим машинам низкое, цены растут», — уверен наш собеседник.
Большинство автозаводов в мире в период пандемии простаивало. Поэтому за год накопилось больше заказов, чем автопроизводители могут выдать. Отсюда дефицит и на рынке новых легковых автомобилей, пояснил специалист.
Кроме того, дилеры отказываются продавать автомобили без дорогостоящего навязанного дополнительного оборудования. Поэтому, даже располагая крупной суммой, сегодня очень сложно приобрести автомобиль в хорошем состоянии, считает Дмитрий Фог.
«Рынок стал скуден по причине того, что люди не могут пойти в салон и купить новую машину. Либо этих машин нет, либо эти машины подорожали», — говорит автоэксперт.
Помимо дефицита и заметного подорожания, покупатели столкнулись ещё с одной проблемой — невозможностью приобрести авто за наличные.
«Такая тенденция наблюдается преимущественно на материке. Салоны продают машины только через кредит. Оформить менеджеры предлагают в салоне, где находится официальный представитель того или иного банка. Вы оформляете кредит, покупаете авто. В итоге в выигрыше оказывается как сам салон, которому зачисляется процент, так и банк», — дополнил собеседник.
Чем лучше, тем дороже
Современный автомобиль давно превратился в компьютер на колёсах, начинённый электронными компонентами. Именно объёмы производства последних сократились на мировом рынке из-за пандемии, что повлекло за собой неминуемый дефицит автомобилей, и как следствие существенный рост цен.
Такое мнение в беседе высказал эксперт аналитической компании «Рамблер Групп», кандидат экономических наук Михаил Беляев.
«Глобальная логистическая цепочка комплектующих авто пострадала. Это электроника, микросхемы, мультимедийные системы. Средства передвижения постепенно превращаются в компьютеры, что приводит к увеличению их стоимости, и эта стоимость с каждым годом будет расти», — предупредил экономист.
Дорожали девять раз
Опрошенные официальные автодилеры в Крыму сообщили, что тенденция роста цен в 2022 году продолжится. Как будут подниматься цены, пока неизвестно. Специалисты прогнозируют ежеквартальные скачки.
«От одного до двух процентов. Это приблизительно. Всё будет зависеть от распоряжений по действующему ценовому предложению завода-изготовителя», — сообщил менеджер официального дилера Lada в Крыму.
Менеджер официального дилера Тойота в Крыму и Симферополе рассказал, что только за прошедший год автомобили этой марки дорожали девять раз. И в этом году, к сожалению, мало что изменится.
«С отсутствием комплектующих машин не прибавится. Соответственно и цены будут расти», — сказали в крымском представительстве Тойота.
Свежие комментарии