Билеты на первые поезда в Крым через Керченский пролив разбираются, как горячие пирожки. Тем не менее, цены на билеты, которые должны были сделать путешествие в Крым доступным, больше 30% россиян сочли чересчур высокими. Но и они могут показаться копеечными через полгода – по сравнению со стоимостью авиабилетов.
Направление Москва – Симферополь спустя две недели после открытия продаж билетов, занимает 15-е место в рейтинге самых популярных железнодорожных маршрутов на новогодние праздники – такие выводы сделали аналитики сервиса путешествий Туту.ру.
Кроме того, в результате детального опроса, в котором приняли участие 2600 россиян, выяснилось, что больше половины пассажиров, уже купивших билеты в Крым, старше 45 лет. Некоторые специально купили билеты с тем расчётом, чтобы встретить Новый год под стук рельсов на Крымском мосту.
Однако таких энтузиастов среди опрошенных оказалось всего 20%. А вот 35% респондентов заявили, что могли бы поехать в Крым поездом, если бы билеты стояли дешевле: пока что озвученные цены кажутся большинству респондентов слишком дорогими.
Ещё 22% заявили, что поездом в Крым не поедут, так как самолётом всё-таки добираться удобнее, а 10% готовы совершить путешествие на полуостров на своём автомобиле. Оставшиеся 13% предпочитают дождаться, когда в Крым пойдут поезда не из Москвы и Петербурга, а из их городов.
Как сообщалось, когда 8 ноября билеты на поезда Москва – Симферополь и Санкт-Петербург – Севастополь поступили в продажу, выяснилось, что минимальная стоимость места в купе составляет 2966 и 3906 рублей соответственно.
Место в плацкарте в направлении Санкт-Петербург – Севастополь обойдётся в 3500 рублей, за место в вагоне СВ на маршруте Москва – Симферополь, придётся выложить минимум 9952 рубля.Подвох, откуда не ждали
По мнению бывшего министра транспорта Республики Крым Анатолия Цуркина цены на билеты железной дорогой кажутся россиянам дорогими, потому что они сравнивают их с действующими ценами на авиаперелёт, забывая при этом одну маленькую деталь: авианаправления на Крым пока что субсидируются, поскольку альтернативных способов добраться до полуострова (не считая рейсовых автобусов через Крымский мост, которые не рассчитаны на дальние направления – прим.) пока нет.
А вот чего путешественникам действительно стоит опасаться, так это резкого скачка цен на авиабилеты после того, как поезда пойдут по Крымскому мосту и лавочка с субсидированием авиаперелётов прикроется.
«Главный вопрос во всей этой ценовой истории: когда закончится календарный год и закончится субсидия, предоставленная госбюджетом авиаперевозчикам, какова будет стоимость авиабилета? Когда вам предлагают лететь в Москву за четыре тысячи, заблаговременно купив билет, а потом предлагают ехать за те же деньги на поезде 38 часов, что вы выберете? – пояснил Анатолий Цуркин. – А вот если перелёт будет стоить, к примеру, минимум 12000 рублей, то, простите, четыре тысячи за поезд – это вполне приемлемые деньги».
По мнению эксперта транспортной отрасли, в первую очередь возможный рост цен на авиабилеты ударит по представителям деловой среды, которые, в отличие от туристов, планирующих поездку заблаговременно, могут оказаться в патовой ситуации.
«Если билет будет стоить 12 – 15 тысяч, а кому-то надо будет завтра быть в Москве по каким-то деловым вопросам, они будут вынуждены покупать билеты по такой цене. Но сейчас об этом сложно говорить. Всё будет понятно, когда закончится бюджетный год», – заключил Цуркин, отметив, впрочем, что лично он сомневается в том, что цены на авиабилеты останутся прежними.
Свежие комментарии